Дать совет
Здравствуйте, Гость. Вы можете или
Язык: Страна: Украина
  • Публичные закупки

    Закупки и электронные торги Prozorro в различных секторах бизнеса. Информация представлена в виде каталога тендеров в удобной для поиска форме.

    Открыть каталог

  • Коммерческие тендеры

    Коммерческие тендеры, закупки, запросы котировок, аукционы на электронных площадках. Добавить тендер, добавить закупку, запрос предложений.

    Открыть каталог

  • Поиск тендеров

    Показать

Закон Украины "Об осуществлении государственных закупок"Вступил в силу 30.07.2010

З А К О Н  У К Р А И Н Ы

Об осуществлении государственных закупок

{ С изменениями, внесенными согласно Законам
 N 2462-VI от 08.07.2010, N 2487-VI от 10.07.2010 }

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

Целью настоящего Закона является создание конкурентной среды в сфере государственных закупок, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения рационального и эффективного использования государственных средств.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение основных терминов

1. В этом Законе нижеследующие термины употребляются в таком значении:

1) акцепт предложения конкурсных торгов или ценового предложения - принятие заказчиком предложения конкурсных торгов или ценового предложения, которое признано наиболее экономически выгодной по результатам оценки, и даче согласия на взятие обязательств на оплату предмета закупки или его части (лота). Предложение конкурсных торгов или ценовое предложение считается акцептированным, если заказчиком подано участнику в установленный этим Законом срок письменное подтверждение об акцепте такого предложения;

2) генеральный заказчик - орган государственной власти, государственное, коммунальное учреждение или организация, определенные соответственно Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями или исполнительными органами местных советов ответственными за организацию и проведение процедур закупок на принципах координации в соответствии с настоящим Законом ;

3) государственная закупка (далее - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за государственные средства в порядке, установленном настоящим Законом;

4) государственные средства - средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, средства Национального банка Украины, государственных целевых фондов, Пенсионного фонда Украины, средства общеобязательного государственного социального страхования, средства общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, средства общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, средства, предусмотренные Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности", средства учреждений или организаций, образованных в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями или органами местного самоуправления, средства государственных и местных фондов, средства государственного оборонного заказа, средства государственного заказа для удовлетворения приоритетных государственных потребностей, средства государственного материального резерва, средства Аграрного фонда, средства Фонда социальной защиты инвалидов, средства, предоставляемые заказчикам под гарантии Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления по кредитам, займам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями или на условиях софинансирования вместе с иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, средства предприятий и их объединений;

5) договор о закупке - договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары за государственные средства;

6) документация конкурсных торгов - документация разрабатывается, утверждается, обнародуется для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при проведении торгов (конкурсных торгов) физическим / юридическим лицам;

7) обеспечение выполнения договора о закупке - предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств по договору о закупке, включая такие виды обеспечения как поручительство, гарантия, залог, задаток, неустойка, депозит;

8) обеспечение предложения конкурсных торгов - предоставление участником заказчику гарантий выполнения своих обязательств в связи с представлением предложения конкурсных торгов, в том числе такие виды обеспечения: поручительство, гарантия, залог, задаток, депозит;

9) закупка на основах координации - проведение процедуры закупки генеральным заказчиком, который действует в интересах заказчиков, в порядке, определенном настоящим Законом;

10) заказчики - распорядители государственных средств, осуществляющих закупку в порядке, определенном настоящим Законом;

11) сговор - договоренность между двумя или несколькими участниками процедуры закупки, направленная на установление цены предложения конкурсных торгов или ценового предложения на искусственных или неконкурентных уровнях с ведома или без ведома заказчика;

12) квалификационная документация - документация, которая разрабатывается, утверждается, обнародуется для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при проведении предварительной квалификации участников физическим / юридическим лицам;

13) квалификационное предложение - предложение, которое подается участником предварительной квалификации заказчику соответственно требованиям квалификационной документации;

14) комитет конкурсных торгов - служебные (должностные) и другие лица заказчика (генерального заказчика), назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки согласно этому Закону;

15) консультационные услуги - интеллектуальная, нематериальная деятельность, результаты которой не являются физически обозримыми, включая аудиторские, юридические, консалтинговые услуги, услуги, связанные с консультированием, экспертизой, оценкой, подготовкой выводов и рекомендаций, услуги по обучению, подготовке специалистов ;

16) наиболее экономически выгодное предложение - предложение, отвечающее всем критериям и условиям, определенным в документации конкурсных торгов, и признано лучшим по результатам оценки конкурсных предложений в соответствии со статьей 28 настоящего Закона;

17) объявление о проведении процедуры закупки - объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявления о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, информация о применении процедуры закупки у одного участника;

18) объявление о результатах процедуры закупки - объявление о результатах проведения торгов, сообщение о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене торгов или признания их такими, что не состоялись, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника;

19) орган обжалования - Антимонопольный комитет Украины;

20) победитель процедуры закупки - участник, предложение конкурсных торгов или ценовое предложение которого признано наиболее экономически выгодным и акцептировано в случае проведения торгов (конкурсных торгов), или участник, предложение которого принято по результатам применения процедуры закупки у одного участника;

21) предприятия - предприятия, образованные в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие за ними обязательств и осуществление платежей, в том числе государственные, казенные, коммунальные предприятия, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, их дочерние предприятия, а также предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежит государственным, в том числе казенным, коммунальным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, объединение таких предприятий (хозяйственных обществ);

22) связанное лицо - лицо, которое отвечает любому из следующих признаков:

юридическое лицо, осуществляющее контроль над участником процедуры закупки, или контролируется таким участником процедуры закупки, или находится под общим контролем с таким участником процедуры закупки;

физическое лицо или члены его семьи, осуществляющие контроль над участником процедуры закупки;

служебное (должностное) лицо участника процедуры закупки, уполномоченное осуществлять от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или остановку гражданско-правовых отношений, и члены семьи такого служебного (должностного) лица;

члены семьи должностного (служебного) лица заказчика, осуществляющих контроль над участниками процедуры закупки или уполномоченные осуществлять от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или остановку гражданско-правовых отношений.

Под осуществлением контроля следует понимать владение непосредственно или через большее количество связанных физических или юридических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного капитала участника процедуры закупки, или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого участника процедуры закупки, или владение долей (паем , пакетом акций), составляющей не менее 25 процентов уставного капитала участника процедуры закупки.

Для физического лица общая сумма владения долей уставного капитала участника процедуры закупки (голосов в органе управления) определяется как общий объем корпоративных прав, принадлежащих такому физическому лицу, членам его семьи и юридическим лицам, которые контролируются таким физическим лицом или членами его семьи.

Для целей настоящего Закона членами семьи считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, усыновители, усыновленные, а также другие лица при условии их постоянного проживания вместе с связанным лицом и ведения с ним общего хозяйства;

23) услуги - любая закупка (кроме товаров и работ), включая транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание, текущий ремонт, лизинг, найм (аренда), а также финансовые, банковские услуги;

24) предмет закупки - товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки и на которые участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов (квалификационные, ценовые предложения) или предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника. Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном уполномоченным органом. Для проведения процедуры закупки должно быть не менее двух предложений, кроме случаев применения заказчиком процедуры закупки у одного участника;

25) предложение конкурсных торгов - предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которую участник предоставляет заказчику в соответствии с требованиями документации конкурсных торгов;

26) работы - проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопроводительные работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро-и спутниковая фотосъемка и другие услуги, которые включаются в сметной стоимости работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих работ;

27) распорядитель государственных средств - органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, организации, определенные Конституцией и другими актами законодательства Украины, а также учреждения или организации, созданные в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, взятие за ними обязательств и осуществления платежей, а также предприятия и их объединения;

28) срок действия предложения конкурсных торгов или ценового предложения - установленный заказчиком в документации конкурсных торгов или запроса ценовых предложений срок, в течение которого участник не имеет права менять свое предложение конкурсных торгов или ценовое предложение;

29) субъект обжалования в органе обжалования (далее - субъект обжалования) - физическое или юридическое лицо, которое обратилось в орган обжалования с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездеятельности заказчика, противоречащих законодательству в сфере государственных закупок и вследствие каких нарушено право или законные интересы такого лица;

30) товары - продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров;

31) торги (конкурсные торги) - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов (конкурсных торгов) в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом (кроме процедуры закупки у одного участника);

32) участник предварительной квалификации - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое письменно подтвердило намерение принять участие в предварительной квалификации и / или подало квалификационную предложение;

33) участник процедуры закупки (далее - участник) - физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое письменно подтвердило намерение принять участие в процедуре закупки и / или подало предложение конкурсных торгов, или ценовое предложение , или предложение на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника;

34) ценовое предложение - предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которое участник представляет заказчику согласно запроса ценовых предложений;

35) часть предмета закупки (лот) - определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов, или ценовые предложения или предложения на переговорах в случае применения процедуры закупки у одного участника. Для проведения процедуры закупки на каждую отдельную часть предмета закупки (лот) должно быть не менее двух предложений, кроме случаев применения заказчиком процедуры закупки у одного участника.

2. Термины "коррупционное правонарушение" и "преступление" употребляются в этом Законе в значениях, определенных соответственно в Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" и Уголовном кодексе Украины.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон применяется ко всем заказчиков и закупок товаров, работ и услуг, полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 000 гривен, а работ - 300 000 гривен.

2. Условия, порядок и процедуры закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств могут устанавливаться или изменяться исключительно этим Законом, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Порядок закупки финансовых и консультационных услуг международных финансовых учреждений определяется законом Украины.

Информация об осуществлении закупок финансовых и консультационных услуг международных финансовых учреждений направляется заказчиком Уполномоченному органу, Счетной палате (в случае использования средств Государственного бюджета Украины), Главному контрольно-ревизионному управлению Украины в установленные этими органами сроки и по определенной ими форме. Такую информацию заказчик также направляет в другие государственные органы, осуществляющие контроль в сфере закупок, при наличии соответствующих запросов.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на случаи, если предметом закупки являются:

товары и услуги, связанные с разработкой дизайна, изготовлением защищенной бумаги, банкнот и монет, их хранением, транспортировкой и учетом;

услуги, закупка которых осуществляется государственными банками и банками, в капитализации которых приняло участие государство, исключительно для проведения ими банковских операций в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности";

товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется заказчиками, расположенными за пределами Украины;

товары, работы и услуги, закупка которых составляет государственную тайну в соответствии с Законом Украины "О государственной тайне";

услуги, необходимые для осуществления государственных займов, обслуживания и погашения государственного долга.

товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется для подготовки и проведения выборов и референдумов в Украине. { Часть третья статьи 2 дополнено абзацем седьмым согласно закона N 2487-VI от 10.07.2010 }

электрическая энергия, ее поставка, передача и распределение; {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем восьмым согласно закона N 2900-VI от 11.01.2011}

природный и нефтяной газ и услуги по его транспортировке, распределению и снабжению; {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем девятым согласно с Законом N 2900-VI от 11.01.2011}

тепловая энергия, ее поставка и транспортировка; {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем в соответствии с Законом N 2900-VI от 11.01.2011}

услуги по централизованному отоплению, водоснабжению и водоотведению. {Часть третья статьи 2 дополнен абзацем одиннадцатым согласно закона N 2900-VI от 11.01.2011}

4. Отдельными законами Украины определяются особенности осуществления закупки таких товаров, работ и услуг:

защищенные краски, бумаги и другие материалы, используемые для изготовления бланков ценных бумаг, документов строгой отчетности (учета) согласно схеме их защиты;

услуги по перевозке железнодорожным транспортом; (Абзац третий части четвертой статьи 2 с изменениями, внесенными согласно закона N 2900-VI от 11.01.2011}

услуги почтовой связи, почтовые марки и маркированные конверты;

телекоммуникационные услуги, в том числе по ретрансляции радио-и телесигналов (за исключением услуг мобильной связи и услуг Интернет-провайдеров);

(Абзац шестой части четвертой статьи 2 исключено на основании Закона N 2900-VI от 11.01.2011}

(Абзац седьмой части четвертой статьи 2 исключено на основании Закона N 2900-VI от 11.01.2011}

ядерное топливо, облученные тепловыделяющие элементы (твэлы) для ядерных реакторов; (Абзац восьмой части четвертой статьи 2 с изменениями, внесенными согласно закона N 2900-VI от 11.01.2011}


услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, других веществ трубопроводным транспортом;

нефть или нефтепродукты сырые;

услуги по подготовке кадров высшими учебными заведениями I-IV уровней аккредитации по государственному заказу.

товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется за средства, распорядителем которых является специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по обеспечению подготовки и реализации в Украине инфраструктурных проектов для выполнения задач и мероприятий по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу и других международных спортивных событий, для выполнения задач и мероприятий Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. { Часть четвертая статьи 2 дополнена абзацем двенадцатым согласно Закона N 2462-VI от 08.07.2010 с изменениями, внесенными согласно Закона N 2995-VI от 03.02.2011 }

5. Запрещается заключение договоров, предусматривающих расходование государственных средств, и / или оплата заказчиком товаров, работ и услуг к / без проведения процедур, определенных настоящим Законом.
 

Статья 3. Принципы осуществления закупок

1. Закупки осуществляются по таким принципам:

добросовестная конкуренция среди участников;

максимальная экономия и эффективность;

открытость и прозрачность на всех стадиях закупок;

недискриминация участников;

объективная и беспристрастная оценка предложений конкурсных торгов;

предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений.

Статья 4. Планирование закупок и другие предпосылки осуществления процедур закупок

1. Закупка осуществляется согласно годовому плану. Годовой план, изменения в него направляются Государственному казначейству Украины, годовой план, смету (временная смета), финансовый план (план ассигнований, план использования бюджетных (государственных) средств), изменения к ним направляются Уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

2. Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения настоящего Закона.

Статья 5. Недискриминация участников

1. Отечественные и иностранные участники принимают участие в процедурах закупок на равных условиях.

2. Заказчики обеспечивают свободный доступ всех участников к информации о закупке, предусмотренной настоящим Законом.

3. Заказчик не может устанавливать дискриминационные требования к участникам.

Статья 6. Международные обязательства Украины в сфере закупок

1. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, предусмотрен иной порядок закупки, чем порядок, определенный этим Законом, применяются положения международного договора Украины.

2. Закупка товаров, работ и услуг за средства кредитов, займов, предоставленных в соответствии с заключенными в установленном порядке международных договоров Украины Международным банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций, Международной ассоциацией развития, Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, Северным инвестиционным банком, а также другими международными валютно-кредитными организациями, осуществляется согласно правилам и процедурам, установленным этими организациями, а в случае неустановления таких правил и процедур - соответственно этому Закону.

Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Статья 7. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок

1. Государственное регулирование и контроль в сфере закупок осуществляют Уполномоченный орган и другие органы согласно их компетенции.

2. Уполномоченным органом является Министерство экономики Украины.

3. Уполномоченный орган осуществляет регулирование и координацию в сфере закупок в пределах полномочий, определенных настоящим Законом.

4. Государственное казначейство Украины:

до осуществления оплаты по договорам о закупке проверяет наличие и соответствие заключенного договора о закупке отчета о результатах проведения процедуры закупки и годового плана закупок, правильность их оформления в соответствии с законодательством, а также наличие объявления о проведении процедуры закупки, извещение об акцепте предложения конкурсных торгов, сведения о решении Уполномоченного органа о согласовании процедуры закупки (в случае применения процедуры закупки у одного участника), объявления о результатах процедуры закупки, которые были опубликованы в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и соответствующих международных изданиях в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

принимает меры по недопущению осуществления платежей со счета заказчика согласно взятым финансовым обязательствам по договору о закупке в случаях:

отсутствия или несоответствия установленным законодательством требованиям необходимых документов, предусмотренных настоящим Законом;

отмены процедуры закупки;

вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки недействительными;

на период приостановления процедуры закупки;

наличии соответствующего решения органа обжалования согласно статье 18 настоящего Закона;

в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере закупок сообщает о таких случаях Уполномоченный орган и орган обжалования.

Банкам при оплате по договорам о закупке заказчиком вместе с платежным поручением предоставляются документы относительно государственных закупок в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности". В случае их несоответствия требованиям настоящего Закона платежное поручение считается оформленным ненадлежащим образом.

5. Счетная палата, Антимонопольный комитет Украины, Главное контрольно-ревизионное управление Украины, Государственный комитет статистики Украины осуществляют контроль в сфере государственных закупок в пределах своих полномочий, определенных Конституцией и законами Украины.

Статья 8. Уполномоченный орган и орган обжалования

1. Основными функциями уполномоченного органа являются:

1) разработка и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения этого Закона;

2) разработка и утверждение Стратегии развития системы государственных закупок;

3) мониторинг государственных закупок;

4) ведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и результатах процедур закупок;

5) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно определения генерального заказчика;

6) подготовка и представление в Кабинет Министров Украины, Счетной палаты квартальных отчетов о состоянии закупок;

7) обобщение практики осуществления закупок, в том числе международной;

8) согласование применения процедуры закупки у одного участника согласно этому Закону;

9) изучение, обобщение и распространение мирового опыта по вопросам закупок;

10) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок;

11) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного международного информационного издания по вопросам государственных закупок;

12) обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок (далее - веб-портал Уполномоченного органа);

13) взаимодействие с общественностью и проведение общественных слушаний по вопросам усовершенствования системы государственных закупок;

14) организация совещаний, бесплатных семинаров и выставок по вопросам закупок;

15) организация и утверждение порядка прохождения обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышение квалификации;

16) предоставления безвозмездной методологической помощи заказчикам, в том числе предоставление ответов на запросы заинтересованных лиц по вопросам государственных закупок. Ответы на запросы носят исключительно рекомендательный характер;

17) обеспечение издания бесплатных сборников нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам государственных закупок;

18) международное сотрудничество в сфере закупок;

19) разработку и утверждение:

стандартной документации конкурсных торгов;

типового положения о комитете конкурсных торгов;

типового договора о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства;

порядка определения предмета закупки;

порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;

форм:

годового плана закупок;

объявление о проведении процедуры закупки (объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявление о проведении предварительной квалификации, запрос ценовых предложений, информация о применении процедуры закупки у одного участника);

обоснование применения процедуры закупки у одного участника;

реестра полученных предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;

протокола раскрытия предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;

протокола оценки предложений конкурсных торгов, ценовых предложений;

извещение об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения;

сообщения участникам о результатах процедуры закупки;

объявление о результатах процедуры закупки (объявления о результатах проведения торгов, сообщения о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщение об отмене торгов или признания их не состоявшимися, сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника);

отчета о результатах проведения процедуры закупки;

20) разъяснения относительно применения законодательства в сфере закупок;

21) согласование учебных программ по подготовке специалистов в сфере закупок и повышения их квалификации;

22) сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок и представления в случаях, предусмотренных законами Украины, в правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;

23) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению фактов нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;

24) сотрудничество с государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;

25) принятие мер по обеспечению эффективного и рационального использования государственных средств, максимальной их экономии при осуществлении государственных закупок;

26) информирование общественности о политике и правилах государственных закупок.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) требовать от заказчиков представления отчета о результатах проведения процедуры закупки согласно этому Закону;

2) устанавливать сроки представления заказчиками информации о запланированных закупках и заключенных договорах о закупке;

3) получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, а также органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в сфере закупок, правоохранительных органов документы и информацию, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных настоящим Законом;

4) осуществлять другие действия и принимать другие меры, предусмотренные законодательством для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций.

3. Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах государственных закупок, создает постоянно действующую административную коллегию по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок. Решение постоянно действующей административной коллегии принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины.

Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушениях законодательства в сфере государственных закупок действует в составе трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины. Председатель постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины должен иметь высшее юридическое образование.

Член постоянно действующей административной коллегии, который является связанным лицом с субъектом обжалования или заказчиком, не может участвовать в рассмотрении и принятии решений по такой жалобе и должен быть заменен на время рассмотрения и принятия решения по такой жалобе другим государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украины, который определяется Председателем Антимонопольного комитета Украины.

Порядок деятельности постоянно действующей административной коллегии устанавливается в соответствии с Законом Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", если иное не установлено настоящим Законом.

Решение органа обжалования оформляются в письменной форме и направляются не позднее следующего рабочего дня после их принятия Уполномоченному органу, субъекту обжалования и заказчику.

Решение органа обжалования набирают силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками и лицами, которых они касаются.

Решение органа обжалования подлежат обязательной публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, а также не позднее следующего рабочего дня после их принятия обнародуются на веб-портале Антимонопольного комитета Украины.

Решение органа обжалования могут быть обжалованы субъектом обжалования или заказчиком в Киевский окружной административный суд. Срок исковой давности для обжалования решений органа обжалования, принятых в соответствии с настоящим Законом 30 дней со дня принятия такого решения. Этот срок не возобновляется.

Статья 9. Общественный контроль в сфере государственных закупок

1. Общественный контроль обеспечивается через свободный доступ ко всей информации о государственных закупках, подлежащей обнародованию в соответствии с настоящим Законом.

2. Заказчики и участники процедур закупок и Уполномоченный орган должны способствовать привлечению общественности к осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с законами Украины "Об объединении граждан", "Об обращении граждан" и "Об информации".

3. Граждане и общественные организации и их союзы не имеют права вмешиваться в деятельность Уполномоченного органа и процедуру определения заказчиком победителя торгов.

4. Во время проведения процедур раскрытия предложений конкурсных торгов имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Заказчики обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей средств массовой информации по их требованию к процедуре раскрытия предложений конкурсных торгов.

Рассылка тендеров